Вторник, 23.04.2024, 21:35 | Вход | RSS


  • Страница 1 из 1
  • 1
wbranham.ru » Учение Уилльяма Бранхама » Семя змея » Притчи 30:20 «...поела и обтерла рот свой...» (Мнение последующих доктрине и чему учит Библейский текст)
Притчи 30:20 «...поела и обтерла рот свой...»
____________________________

Притчи 30:20

«Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит:

"я ничего худого не сделала"»
.

____________________________


Верующие «в Послании» нередко пользуются приведенным местом Писания, для доказательства своего верования, что грехопадение было связанно именно с половым актом. Связь отрывка из книги Притч 30:20 с грехопадением первых людей из Бытие 3:6, строится вокруг слова «поела».

«…таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала".» [Притчи 30:20]

Некоторые видят в этом схожесть с описанным в 3-ей главе книги Бытие: «…И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» [Бытие 3:6]

1

При объективном рассмотрении упоминаемых Библейских мест, видно, что пред нами совершенно разные и не связанные между собой отрывки, описывающие отличные ситуации. К тому же, в обоих местах употреблен и разный литературный жанр. В книге Бытие, описание идет в повествовательной форме, освещая определенные события из жизни первых людей, а в книге Притч, метафорически или же сравнительно рассматривается женское поведение.

Цитата из энциклопедии. ()
Повествование - это рассказ или сообщение описывающее какое-либо событие, действие, явление, происходящее в определенное время. Цель повествования – дать представление о событии или ряде событий.
Цитата из энциклопедии. ()
Притча (евр. «машиль» - «быть похожим», «быть тождественным чему-либо») - это иносказательный рассказ или же поучение в примерах, взятых из истории или окружающей жизни. Обычно «притча» является синонимом слову «пословица», а также оно близко по значению к слову «аллегория».

Да и само название книги Притч, в которой находится обсуждаемый нами текст, уже говорит о многом. При этом также не стоит забывать и о контексте, ведь 20-ый стих 30-ой главы Притч, это не самостоятельное предложение, а смысловое продолжение описанного в двух предыдущих стихах.

«Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице. Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала".» [Притчи 30:18-20]

В этом описании, рассматриваются некоторые таинственные пути непостижимые автором:
1) «пути орла в небе», невидимые на небосводе.
2) «пути змея на скале», незаметные на каменистой почве.
3) «пути корабля в море», быстро исчезающие на водной глади.
4) «пути мужчины к девице», используемые в этом месте слова указывают, что речь идет не о супружеских отношениях, но о таких, которые запрещались в еврейском народе, что и объясняет непостижимость автором притчи таких путей.

В дополнение ко всему перечисленному автор добавляет, что «таков путь и жены прелюбодейной». Основная мысль рассматриваемого отрывка, строится вокруг таинственности ПУТИ прелюбодейки, которая также старается не оставить следов своей измены, как и всё перечисленное до этого.

К тому же, в отличии от описанного в Бытие 3-ей главе, в книге Притч 30:20, отсутствует упоминание о вкушении какого-либо плода. Тем более ничего не говорится и о плоде с дерева познания. В этом месте упоминается лишь «обтирания рта» после еды, символично изображающее, как после приёма пищи человек удаляет её остатки обтирая область вокруг рта, так и прелюбодейка пытается не оставить после себя следов своей измены. А в словах которые она произносит «я ничего худого не сделала» прослеживается мысль, что прелюбодейка пытается скрыть свое злодеяние прикрываясь наигранной наивностью и невинностью, что ее поступок не несет никакого зла.

Автор этой притчи использует метафору «вкушения пищи», чтобы проиллюстрировать именно непостижимость лицемерного поведения неверной жены, а не для того, чтобы сравнить сексуальные отношения с приемом пищи.

Цитата из энциклопедии. ()
Метафора (греч. «переносное значение») – выражение, употребляемое в переносном смысле, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким либо другим на основании их общего признака.

В книге Притч присутствует множество метафор изображающих «вкушение» по разному.

В Притчах 1:31, слово «вкушать» связано с «воздаянием», ибо что человек посеет то и пожнет: «…за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их…» или «…от плода уст [своих] человек вкусит добро…» [Пр. 13:2].

А в Притчах 30:14, «вкушение» изображает «преследование бедных и нуждающихся», «…есть род, у которого зубы - мечи, и челюсти - ножи, чтобы пожирать бедных на земле и нищих между людьми…».

Таким образом, библейский текст не учит, что под словом «вкушать» следует понимать «сексуальный акт».

2
____________________________

Абсурдность толкования:

«вкусить = секс».

____________________________


Удивительно, что придерживающиеся учения «семени змея» не замечают всей абсурдности сей доктрины.

Для наглядности давайте представим, как бы выглядело описанное в первых главах книги Бытие, если под словом «вкушать» действительно подразумевать «секс».

Итак, в Библейском тексте идет противопоставление: «вкушай от всего, не ешь от сего». Бог заповедал человеку питаться от всех дерев, в том числе и от дерева жизни, но только о дереве познания было сказано: «не вкушай от него».

Вот как бы выглядело описанное в первых главах книги Бытие, в свете понимания: «вкусить = секс».

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: ты будешь заниматься сексом со всяким деревом в саду, но не вступай в интимную близость с деревом познания добра и зла, ибо в день, в который ты переспишь с ним, смертью умрешь.» [Бытие 2:16-18]

«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог.
И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не вступайте в интимную близость ни с каким деревом в раю?
И сказала жена змею: мы можем заниматься сексом со всеми деревами, только с деревом, которое среди рая, сказал Бог, не имейте с ним никаких интимных отношений и даже не прикасайтесь к нему, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы поимеете его, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для секса, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и вступила с ним в сексуальную связь; и предложила также мужу своему, и он вступил с ним в половую близость...
» [Бытие 3:1-19]

«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы он не возжелал дерева жизни, и не вступил с ним в сексуальную связь, и не стал жить вечно…
…И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
» [Бытие 3:22-24]

3
____________________________

Библейское слово описывающее сексуальные отношения.

____________________________


В действительности, для обозначений сексуальной связи в библейском повествовании употребляется слово «познать», а не «вкушать».

«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.» [Бытие 4:1]

«И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха[Бытие 4:17]

«И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф…» [Бытие 4:25]

4
«»
5
wbranham.ru » Учение Уилльяма Бранхама » Семя змея » Притчи 30:20 «...поела и обтерла рот свой...» (Мнение последующих доктрине и чему учит Библейский текст)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright © 2024 | Хостинг от uCoz
Копирование и использование материалов сайта разрешается.













eXTReMe Tracker