Четверг, 25.04.2024, 19:50 | Вход | RSS


  • Страница 1 из 1
  • 1
wbranham.ru » Учение Уилльяма Бранхама » Десятина » Десятина в апостольских посланиях (Чему учит Новый Завет)
Десятина в апостольских посланиях
____________________________

Десятина в апостольских посланиях.

____________________________


Единственное упоминание десятины у первых апостолов, находится в послании к Евреям 7-ой главе.

При чтении письма к Евреям, важно не забывать, что оно было адресовано именно евреям, у которых на момент написания, продолжал функционировать храм и действовать левитская система священства. Цель этого письма была в том, чтобы показать верующим из евреев превосходство нового завета над ветхим, ибо они приняв своего Мессию не желали расстаться со старым.

«Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет. И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.» [Евреям 7:1-10]

В прочтенном отрывке, десятина упоминается в повествовательной форме, а не в виде учения о десятине, и именно в тесной связи с левитским священством.

Евреям 7:2 «...которому и десятину отделил Авраам от всего...», десятина упоминается в связи со случаем из жизни Авраама.
Евреям 7:4 «...которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих...», десятина упоминается в связи со случаем из жизни Авраама.
Евреям 7:5 «...сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа...», десятина упоминается в связи с левитским священством.
Евреям 7:6 «...не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама...», десятина упоминается в связи со случаем из жизни Авраама.
Евреям 7:8 «...здесь десятины берут человеки смертные...», десятина упоминается в связи с левитским священством.
Евреям 7:9 «...так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину...», десятина упоминается в связи со случаем из жизни Авраама.

Согласно ближайшего контекста в этом месте Писания вообще нет учения о «церковной десятине».

Итак, 7-ая глава письма к Евреям, говорит о превосходстве священства Божьего (Мелхиседека) над человеческим (Левитским), передаваемым по наследству. Для иллюстрации приводится пример Левия. Сам Левий, принимающий десятины, еще задолго до своего рождения, в лице Авраама дал её Мелхиседеку. Такое описание было призвано показать: если Левий, будучи еще в чреслах Авраама почтил Мелхиседека, как «священника Бога Всевышнего», то насколько величественен Тот, Кого Мелхиседек был всего лишь прообразом.

Таким образом сравнивая разного рода священства, апостол показывает превосходство одного над другим. Важность прихода особого священника по чину Мелхиседека была связанна с несовершенством левитского священства. Ведь если бы при посредничестве левитов можно было достичь совершенства, то не было бы нужды в другом священстве.

Но так как «закон ничего не довел до совершенства» [Евреям 7:19], то появилась нужда в новом завете на место прежнего, а с ним и иное священство. Ведь Иисус стал первосвященником не согласно ветхозаветного закона, потому что Он пришел из колена Иудина, которое не имело никакого отношения к исполнению левитских предписаний. Такое стало возможно благодаря жертве Иисуса Христа, посредством которой произошло упразднение закона, а с ним упразднилось и левитское священство.

Начиная с 11 стиха, автор письма к Евреям сам суммирует написанное, делая вывод о чём говорилось им в первой половине 7-ой главы, где и упоминалась десятина.

«Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.» [Евреям 7:11-16]

1
____________________________

1-Коринфянам 9:13.

____________________________


Некоторые христиане пытаются строить свое учение о «церковной десятине» на основании написанного в 1-Коринфянам 9-ой главе.

«Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?» [1 Коринфянам 9:13]

При внимательном прочтении можно увидеть, что в данном месте Писания речь не идет о десятине, а о священнической части от жертвоприношений Богу. К тому же, это даже не являлось частью обычных левитов, а только лишь священников. По закону же священниками могли быть только потомки рода Аарона, а не просто принадлежащие к колену Левия. Таким образом только потомки Аарона могли совершать жертвоприношения и претендовать на определенные части от жертвенных животных.

«И сказал Господь Аарону: вот, Я поручаю тебе наблюдать за возношениями Мне; от всего, посвящаемого сынами Израилевыми, Я дал тебе и сынам твоим, ради священства вашего, уставом вечным...» [Числа 18:8]

Использовав в качестве примера место из ветхозаветного закона, апостол Павел указал на новозаветный подход материального обеспечения христианских служителей.

«Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.» [1 Коринфянам 9:14]

Сказанное апостолом отсылает нас к истокам зарождения христианства и появления самых первых служителей новозаветной эпохи.

«Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.» [Матфея 10:5-10]


«И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.» [Луки 22:35]


2
____________________________

Апостольские указания для даяний.

____________________________


Апостол Павел, будучи фарисеем и ревнителем закона, очень хорошо разбирался во всех тонкостях ветхого завета, однако он призывал христиан давать «сколько позволит кому состояние» [1-е Коринфянам 16]. Таким образом для апостола Павла, даяние на дело Божье, было добровольным волеизъявлением верующих.

Во всех новозаветных текстах нет ни одного призыва к христианам, приносить десятины, а тем более, нигде не требуется отдавать десятину, как 10% своего дохода.

Вот основные указания для даяний согласно апостольских наставлений:

1. давать с радушием.
«Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым...» [2-е Коринфянам 8:1-4]

2. давать по расположению сердца.
«Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.» [2-е Коринфянам 9:7]

3. давать регулярно, в зависимости от заработанного.
«При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.» [1-е Коринфянам 16:1-2]

4. давать щедро, без огорчения и принуждения.
«Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор. При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.» [2-е Коринфянам 9:5-7]

«Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.» [1-е Тимофею 6:17-19]

5. материально поддерживать трудящихся на ниве Божьей.
«Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.» [Филиппийцам 4:15-19]

3
____________________________

В апостольских посланиях не существует учения о десятине,

а также десятины нет и в описании раннего христианства
.

____________________________


4
____________________________


____________________________
5
wbranham.ru » Учение Уилльяма Бранхама » Десятина » Десятина в апостольских посланиях (Чему учит Новый Завет)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright © 2024 | Хостинг от uCoz
Копирование и использование материалов сайта разрешается.













eXTReMe Tracker