Среда, 04.12.2024, 08:39 | Вход | RSS


  • Страница 1 из 1
  • 1
Исторические корни учения о «церковной десятине»

Уилльям Бранхам был далеко не первым, кто учил о «церковной десятине». Такая доктрина существовала в христианстве еще задолго до его рождения. Всё это лишь подтверждает, что он её попросту перенял.

____________________________

Исторические корни учения о «церковной десятине».

____________________________


С начала зарождения христианства физические нужды церкви восполнялись приношением добровольных пожертвований верующих. Позже в христианской среде стали происходить большие перемены.

В «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона» находится следующая информация:

На Турском соборе (Council of Tours) происходившим в 567 году, было принято решение призвать всех верующих платить десятую часть доходов в пользу церкви. Всё это было на добровольной основе, без каких либо обязательств.

Впервые христианская церковь, ссылаясь на Библию, обязала платить десятину в 585 году. 23 октября 585 года на Маконском соборе было принято решение об обязательной уплате десятины. Это уже не было добровольным делом каждого христианина, потому что за неуплату угрожали отлучением от церкви. Состав участников такого собора был исключительно церковным. Светские лица, включая самого короля, в обсуждении участия не принимали.

Немного позднее, в 779 году король франков Карл Великий превратил десятину в государственный налог, который налагался на всех под страхом уголовного наказания.

1

Со временем церковные служителя все более и более увеличивали тяжесть этого налога, первоначально взимавшегося лишь с доходов земледелия, но позднее десятину стали требовать буквально со всех прибыльных занятий, особенно с 12 века при папе Александре III.

С усилением власти королей, служителям церкви пришлось делиться десятиной и с ними. Благодаря тому, что десятина представляла собой весьма крупный доход церкви, это порождало борьбу за обладание ею. Примером этому может служить вековая борьба из-за «церковной десятины» в Польше между высшими слоями общества и церковнослужителями. Подобный пример описан в книге профессора истории Николая Любовича «История реформации в Польше».

Основным источником десятин был простой люд, потому что высшее сословие зачастую от этого освобождалось. Отказ от десятины было важным требованием во времена многих восстаний, таких как восстание прибалтийских народов против бремени помещиков и духовенства (Аутинское восстание).

Десятина существовала и на Руси. В 10 веке она была установлена князем Владимиром. Для сбора десятин существовали особые должностные лица называемые десятильниками. Кроме десятильников после Стоглавого собора появлявились еще и десятские священники, исполнявшие часть обязанностей десятильников. Согласно историческим данным, в Москве они существовали еще в 18 веке.

2

Главный удар по «церковной десятине» произошёл во время реформации. Это было время, когда католическая церковь лишилась многих своих владений и сфер влияния. Однако в странах, остававшихся под влиянием католической церкви, десятина продолжала существовать.

Восемнадцатый век можно по праву считать эпохой свержения церковной десятины. Великая французская революция (1789 года), благодаря которой десятина была полностью убрана во Франции, стала примером многим окружающим странам всё ещё находившимся под католическим влиянием.

Вскоре «церковная десятина» была упразднена во многих других государствах таких как Австрия, Пруссия, Швейцария, Саксония и т.п.

И хотя светскому обществу удалось свергнуть данный вид религиозного налога, всё же «церковная десятина» продолжала оставаться частью церковного учения многих христианских течений.



3

Даже и сегодня этот пержиток прошлого пользуется немалой популярностью. Нередко можно встретить проповедников, призывающих посетителей своих собраний принести в церковную казну 10% заработанных денег.

Иногда некоторые служителя, пользуясь неведением своих прихожан, прибегают к откровенному шантажу постоянно напоминая им место Писания из книги Малахии 3:8.

«Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» [Малахия 3:8-11]

После цитирования данного отрывка, обычно следует призыв давать десятины, при этом обещается, что после того как 10% заработной платы будут принесены, Господь откроет Свои хранилища и засыплет таких людей благословениями. В противном же случае не стоит ожидать и благословений. Ведь, по мнению подобных проповедников, верующий, не дающий «церковную десятину», обкрадывает Самого Господа Бога.

Конечно же, для простого прихожанина, ввиду непонимания библейского учения о десятине, очень сложно не ответить на подобный призыв.

Но «тщетно их поклонение: они учат человеческим заповедям, как Моим». [Марка 7:7, РБО 2011 г.] Поэтому, как некогда сказал Иисус: «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». [Иоанна 8:31-32]

Только познав истину, можно по-настоящему стать свободным от всяких человеческих предрассудков и преданий религиозных старцев.

4
____________________________

Учение о десятине, как его проповедуют современные христиане,

не только отсутствует в новом завете,

но даже и не соответствует ветхозаветному учению о десятине
.

____________________________
5
____________________________


____________________________
6
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright © 2024 | Хостинг от uCoz
Копирование и использование материалов сайта разрешается.













eXTReMe Tracker