Четверг, 21.06.2018, 15:10 | Вход | RSS


  • Страница 1 из 1
  • 1
wbranham.ru » Учение Уилльяма Бранхама » Десятина » Жизнь от благовествования (Чему учит Новый Завет)
Жизнь от благовествования
____________________________

Жизнь от благовествования.

____________________________

Завершая изучение темы библейской десятины, стоит рассмотреть, как в раннем христианстве решались финансовые потребности новозаветных служителей. Для этого обратимся к девятой главе Первого послания к Коринфским верующим.

В своём письме апостол Павел прибегает к разнообразным иллюстрациям из повседневной жизни, а также использует некоторые ветхозаветные примеры для того, чтобы более убедительно донести важную библейскую истину.

«Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю?» [1Кор. 9:7-8]

Такие чисто риторические вопросы были адресованы людям, которые прекрасно понимали о чем идет речь, ведь каждый вправе рассчитывать на надлежащее вознаграждение за свой труд.

«Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.» [1Кор. 9:8-10]

На примере с животными апостол показал, что под ветхозаветным правилом «не заграждай рта у вола молотящего» [Втор. 25:4] скрывается принцип справедливого воздаяния. Во всяком случае, аргументирует Павел, тот, кто пашет и молотит, должен получить причитающуюся ему долю.

«Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?» [1Кор. 9:13]

Согласно тексту закона священники питались от святилища, и тем, кто занимался жертвоприношениями, разрешалось употреблять в пищу определенные части жертвенных животных. Таким образом, используемые примеры снова и снова подтверждали общую для всех истину, что всякий трудящийся достоин воздаяния за свой труд.

Далее Павел делает важное заявление, указывая при этом на новозаветный подход материального обеспечения христианских служителей.

«Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.» [1Кор. 9:14]

Эти строки отсылают нас к истокам зарождения христианства и появления самых ранних служителей новозаветной эпохи.

Избрав из многочисленных последователей Себе учеников, Иисус повелел им:

«Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.» [Луки 10:3-9]

Обратите внимание, посылая учеников проповедовать Благовестие, Иисус запретил им брать с собой резервные источники пропитания. Но Он обещал им, что принимающие их в свои дома обеспечат их всем необходимым.

Позднее Иисус поинтересовался у них: «...когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.» [Луки 22:35]

1

Согласно написанному в Евангелиях, материальное обеспечение первых служителей новозаветной эпохи ложилось на плечи тех, кому они служили.

«Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.» [Гал. 6:6]

Здесь видно принципиальное отличие новозаветной «жизни от благовестия» от ветхозаветной «десятины Господней».

Во-первых, «десятиной Господней» могли питаться исключительно принадлежащие колену Левия. И этим правом обладали не только совершавшие левитское служение, но также и те левиты, которые ввиду своих телесных недостатков [Левит 21:16-24] никогда в жизни не участвовали в служении, ведь такая десятина была уделом всего колена Левия. Обладание «десятиной Господней» было связанно только с принадлежностью данному колену Израиля, и никоим образом не зависело от совершаемого труда.

А под «жизнью от благовестия» подразумевается вознаграждение трудящегося за совершаемый труд, «ибо трудящийся достоин пропитания» [Матф. 10:10], независимо от принадлежности определенному племени или народу.

Во-вторых, во времена закона Господь обязал Израиль содержать левитов.

С наступлением же новозаветной эпохи, когда Господь Иисус повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования, нигде нет указаний о каких-либо обязательствах. Все это делалось добровольно, ведь именно Господь управляет людскими сердцами.

В-третьих, Бог лично определил размер содержания левитов в виде десятины.

В новозаветное же время нигде нет никаких указаний о размере материального обеспечения живущих от благовестия.

Наглядное сравнение «десятины Господней» с «жизнью от благовестия».

Десятина ГосподняЖизнь от благовествования

принадлежала только левитам

доступна всем благовестникам

была требованием, предписанным в ветхозаветном законе, и считалась обязанностью всех евреев

основана на добровольном приношении, как справедливое вознаграждение за труд благовестника

считалась десятой долей произведений обетованной земли и приплода скота

не имеет определенного размера и зависит только от благорасположения дающих

Апостол Павел рекомендовал церкви, чтобы успешно совершающие вверенное им служение были достойны особого вознаграждения.

«...Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.» [1Тим. 5:17-18]

В апостольских письмах часто встречаются призывы почитать благовестников за их труд.

«...Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.» [1Фесс. 5:12-13]

2
____________________________

Образ истинного служителя.
(сфера материального обеспечения)
____________________________


Несмотря на то, что Павел был образцовым служителем, всё же находились и такие, кто ставил под сомнение его апостольский авторитет.

«Вот мое защищение против осуждающих меня. Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? Или один я и Варнава не имеем власти не работать?». [1Кор. 9:3-7]

В этом письме апостол защищает свое служение от критических нападок желающих очернить его апостольскую репутацию. В качестве доказательства бескорыстности своих мотивов, Павел опирается на безвозмездность совершаемого им служения. Хотя он и мог рассчитывать на содержание со стороны верующих, но он не пользовался таким правом.

«После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; И, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, - потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, - пришел к ним, и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.». [Деян. 18:1-4]

Павел был ремесленником, и это позволяло ему обеспечивать себя в своей миссионерской деятельности, ведь изготавливать палатки можно было на любом месте.

«Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать".». [Деян. 20:33-35]

Апостол старался не быть бременем для народа Божьего, предпочитая работать своими руками.

«Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие.». [1Фесс. 2:9]

Павел призывает братьев подражать тому образу жизни, которому он наставлял их, когда находился среди них.

«Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, - не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.». [2Фесс. 3:6-10]

«…трудимся, работая своими руками…». [1Кор. 4:12]

Образцовый служитель более заинтересован в людях, нежели в тех материальных благах, которые он может от них получить.

«Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас.». [2Кор. 12:14]

Образцовый служитель проявляет родительское попечение и заботу о тех, кому он служит. Для такого служителя служение людям не обуславливается тем, насколько эти люди отвечают взаимностью.

«Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами.». [2Кор. 12:14-15]

Образцовый служитель старается не быть обузой для других, прежде всего учитывая интересы людей, которым служит, а уж потом свои.

«Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие? Другим церквам я причинял издержки, получая [от них] содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость.». [2Кор. 11:7-9]

Образцовый служитель не стремится к обогащению, а довольствуется самым необходимым.

«…Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.». [1Тим. 6:6-11]

Образцовый служитель предпочитает отказаться от вознаграждения за свой труд, если это может послужить преградой в деле благовестия.

«Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.». [1Кор. 9:11-12]

Кроме всего перечисленного Павел указывает и на такой факт, что если служитель получает воздаяние за совершаемый им труд, этим он всего лишь исполняет вверенное ему служение. Ведь такой служитель уже при жизни получает вознаграждение за свой труд. Тех же, кто благовествует о Христе безвозмездно (бесплатно), ждет награда.

«Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду; а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.». [1Кор. 9:15-18]

3
wbranham.ru » Учение Уилльяма Бранхама » Десятина » Жизнь от благовествования (Чему учит Новый Завет)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright © 2018 | Хостинг от uCoz
Копирование и использование материалов сайта разрешается.













eXTReMe Tracker