Среда, 15.08.2018, 16:28 | Вход | RSS


  • Страница 1 из 1
  • 1
wbranham.ru » Учение Уилльяма Бранхама » Десятина » Десятина в Евангелиях (Чему учит Новый Завет)
Десятина в Евангелиях
____________________________

Десятина в Евангелиях.

____________________________


В текстах четырёх Евангелий о «десятине» говорится всего лишь два раза.

1) «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.» [Матфея 23:23]

«Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.» [Луки 11:42]

В первом случае Иисус упоминает «десятину» в разговоре с «книжниками и фарисеями». Беседуя с ними, Он укорял религиозных вождей в игнорировании важнейших пунктов закона, в то время как особое внимание уделялось менее значимому.

Христос положительно отозвался, что они отделяли десятины от произведений земли. Но такое одобрение было связанно лишь с тем, что во время проповеднической деятельности Иисуса, закон Моисея продолжал оставаться актуальным. Так же и левитская система священства продолжала действовать, и левитам нужно было чем-то питаться, ведь Бог не дал им другого удела.

1

Некоторые христиане, ссылаясь на этот разговор Иисуса с религиозными Иудеями, пытаются оправдать существование современного учения о «церковной десятине». Верящие так полагают, что ветхозаветный закон все еще не отменен, но продолжает быть актуальным и по сей день. Поэтому, по их мнению, верующие должны давать десятины, ведь это предписано в законе.

Во-первых, важно понимать, что закон заключался с отцами еврейского народа. Ни мы, ни наши отцы происходящие из языческих народов, не вступали в тот древний договор.

Во-вторых, в законе о десятинах нет и малейшего упоминания как о «церковной десятине», так и «христианских проповедниках».

В-третьих, если же всё-таки говорить о законе, то стоит вспомнить слова апостола Павла обращенные к Ефеским верующим, говоря, что Христос «упразднил вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир». [Ефесянам 2:15]

Итак, благодаря жертве Иисуса произошло примирение человека с Богом, а также евреев с язычниками. Ведь Христос упразднил две проблемы: вражду и закон. Русское слово «упразднить» означает «отменить, ликвидировать». Дело в том, что в греческом оригинале послания Ефесянам 2:15 стоит слово «катаргэсас» означающее «упразднять, уничтожать, отменять». Таким образом, Писание учит нас, что, как была ликвидирована «вражда», точно также и «закон». В противном случае, если не упразднен «закон», значит и не упразднена и «вражда».

Об этом же ясно написано и в письме к Евреям 8-ой главе, где говорится о законе, как о ветхом и старом завете, потому что ««новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению». [Евреям 8:13] Такие слова полностью согласуется с написанным в письме к Ефесянам 2:15.

В дополнение к этому, стоит также обратить внимание на сказанное в письме к Галатам, где апостол Павел более ясно рисует картину произошедшего. Он говорит, что изначально Бог заключил завет (договор) с прародителем еврейской нации Авраамом и его семенем. Но закон явившийся спустя 430 лет после этого, не отменяет тех обетований которые были даны Аврааму. Ведь причина по которой появился закон, крылась в преступлениях еврейского народа.

Далее, апостол Павел поясняет, что закон был всего лишь временным договором, который вступил в действие с Синая и продлился до времени пришествия СЕМЕНИ, которое есть Христос.

«Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.» [Галатам 3:19]

«Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.» [Галатам 3:16]

Таки образом, приход Христа послужил прекращению действия этого временного договора (закона).

«потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.» [Римлянам 10:4]

2

Описанное в Писании, можно рассмотреть на примере современного трудового договора, с которым мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Устраиваясь на работу нам предлагают заключить договор, который мы подписываем, что означает наше согласие на все условия данного контракта. Если по каким-либо причинам работодатель меняет условия договора, то старый аннулируется и заключается новый. Обычно смена договора показывает наличие какого-то недостатка, находящегося в старом. «Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.» [Евреям 8:7]

После подписания и вступления в силу нового договора, старый можно рассматривать только как исторический или же архивный документ, не имеющий больше юридической силы. Поэтому-то, в письме к Галатийским верующим и говорится, что закон был как временный договор, с лимитированным сроком действия. «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени...» [Галатам 3:19].

По своей сути закон был конституцией Израильской нации. Ведь в отличии от других народов, законы Израиля не создавались самим еврейским обществом, но были даны ему свыше Господом Богом. И покуда не наступила христианская эра, закон являлся тем, на что должны были равняться все Израильтяне.

Но когда произошла смена эпох, появилась нужда в новом завете. Ведь в былые времена, Бог считал Своим народом только Израильскую нацию, поэтому весь акцент ветхозаветной истории был сосредоточен именно на земном Израиле.

К тому же, ветхозаветный закон всегда рассматривался только как земной закон для земного Израиля. Соблюдение «правил и уставов» давало право на обладание определенным географическим местом, которое было дано евреям для жительства.

В отличии от этого, новозаветное время - это эпоха Царства Божьего (Небесного), когда Господь посредством нового рождения создает единый Божий народ - Церковь, состоящую из всех наций на земле как евреев, так и язычников.

«Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.» [Евреям 7:18-19]

«Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою (проклятием). Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». [Галатам 3:9-10]

3

2) Второе упоминание «десятины» Иисусом было связанно с самоправедностью религиозных евреев, что также не может быть причиной для существования учения о «церковной десятине» в христианских церквях.

«Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.» [Луки 18:11-12]

В истинном христианском обществе не нужны процентные ставки в виде современных десятин, ибо Сам Бог управляет сердцами. Чтобы убедиться в этом, можно рассмотреть подход самого Иисуса к вопросу материального обеспечения посылаемых Им учеников:

«Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.» [Луки 10:3-9]

«И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.» [Луки 22:35]

Если же такая забота проявлялась среди невозрожденного общества, тем более это будет в среде возрожденных.

____________________________


____________________________
4
wbranham.ru » Учение Уилльяма Бранхама » Десятина » Десятина в Евангелиях (Чему учит Новый Завет)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright © 2018 | Хостинг от uCoz
Копирование и использование материалов сайта разрешается.













eXTReMe Tracker