Четверг, 13.12.2018, 05:03 | Вход | RSS


  • Страница 1 из 1
  • 1
wbranham.ru » Учение Уилльяма Бранхама » Десятина » Исторические корни учения о «церковной десятине» (Историческая справка)
Исторические корни учения о «церковной десятине»

Уилльям Бранхам был далеко не первым, кто учил о «церковной десятине». Такая доктрина существовала в христианстве еще задолго до его рождения. Всё это лишь подтверждает, что он её попросту перенял.

____________________________

Исторические корни учения о «церковной десятине».

____________________________


С начала зарождения христианства физические нужды церкви восполнялись приношением добровольных пожертвований верующих. Позже в христианской среде стали происходить большие перемены.

В «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона» находится следующая информация:

На Турском соборе (Council of Tours) происходившим в 567 году, было принято решение призвать всех верующих платить десятую часть доходов в пользу церкви. Всё это было на добровольной основе, без каких либо обязательств.

Впервые христианская церковь, ссылаясь на Библию, обязала платить десятину в 585 году. 23 октября 585 года на Маконском соборе было принято решение об обязательной уплате десятины. Это уже не было добровольным делом каждого христианина, потому что за неуплату угрожали отлучением от церкви. Состав участников такого собора был исключительно церковным. Светские лица, включая самого короля, в обсуждении участия не принимали.

Немного позднее, в 779 году король франков Карл Великий превратил десятину в государственный налог, который налагался на всех под страхом уголовного наказания.

1

Со временем церковные служителя все более и более увеличивали тяжесть этого налога, первоначально взимавшегося лишь с доходов земледелия, но позднее десятину стали требовать буквально со всех прибыльных занятий, особенно с 12 века при папе Александре III.

С усилением власти королей, служителям церкви пришлось делиться десятиной и с ними. Благодаря тому, что десятина представляла собой весьма крупный доход церкви, это порождало борьбу за обладание ею. Примером этому может служить вековая борьба из-за «церковной десятины» в Польше между высшими слоями общества и церковнослужителями. Подобный пример описан в книге профессора истории Николая Любовича «История реформации в Польше».

Основной тяжестью десятина ложилась на простой люд, ведь высшие слои населения часто от неё освобождались. Отмена десятины была одним из требований крестьян во времена многих восстаний. Примером этого может служить Аутинское восстание.

Десятина существовала и на Руси. В 10 веке она была установлена князем Владимиром. Для сбора десятин существовали особые должностные лица называемые десятильниками. Кроме десятильников после Стоглавого собора появлявились еще и десятские священники, исполнявшие часть обязанностей десятильников. Согласно историческим данным, в Москве они существовали еще в 18 веке.

2

Одним из первых ударов по «церковной десятине» произошел во время реформации, когда католическая церковь лишилась многих своих владений и доходов. Хотя в странах, которые по-прежнему оставались под католическим влиянием, десятина продолжала существовать.

С 18 века началась эпоха свержение десятины. Пример этому был подан Францией, где благодаря великой французской революции 1789 года, десятина была полностью убрана.

Вскоре десятина была отменена в Швейцарии, Баварии, Саксонии, Австрии, Пруссии, а также во многих других государствах.

И хотя светскому обществу удалось свергнуть данный вид религиозного налога, всё же «церковная десятина» продолжала оставаться частью церковного учения многих христианских течений.



3

Даже и сегодня этот пержиток прошлого пользуется немалой популярностью. Нередко можно встретить проповедников, призывающих посетителей своих собраний принести в церковную казну 10% заработанных денег.

Иногда некоторые служителя, пользуясь неведением своих прихожан, прибегают к откровенному шантажу постоянно напоминая им место Писания из книги Малахии 3:8.

«Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» [Малахия 3:8-11]

После цитирования данного отрывка, обычно следует призыв давать десятины, при этом обещается, что после того как 10% заработной платы будут принесены, Господь откроет Свои хранилища и засыплет таких людей благословениями. В противном же случае не стоит ожидать и благословений. Ведь, по мнению подобных проповедников, верующий, не дающий «церковную десятину», обкрадывает Самого Господа Бога.

Конечно же, для простого прихожанина, ввиду непонимания библейского учения о десятине, очень сложно не ответить на подобный призыв.

Но «тщетно их поклонение: они учат человеческим заповедям, как Моим». [Марка 7:7, РБО 2011 г.] Поэтому, как некогда сказал Иисус: «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». [Иоанна 8:31-32]

Только познав истину, можно по-настоящему стать свободным от всяких человеческих предрассудков и преданий религиозных старцев.

4
____________________________

Учение о десятине, как его проповедуют современные христиане,

не только отсутствует в новом завете,

но даже и не соответствует ветхозаветному учению о десятине
.

____________________________
5
____________________________


____________________________
6
wbranham.ru » Учение Уилльяма Бранхама » Десятина » Исторические корни учения о «церковной десятине» (Историческая справка)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright © 2018 | Хостинг от uCoz
Копирование и использование материалов сайта разрешается.













eXTReMe Tracker