Суббота, 22.09.2018, 18:32 | Вход | RSS


  • Страница 1 из 1
  • 1
wbranham.ru » Учение Уилльяма Бранхама » Малахия 4:5-6 » 9. Ни Христос, ни Илия, ни пророк (Рассмотрение учения в библейском свете)
9. Ни Христос, ни Илия, ни пророк
____________________________

...ни Христос, ни Илия, ни пророк...

____________________________


Видя, какими темпами служение Иоанна Крестителя набирало популярность, религиозных вождей мучил вопрос: «Кто же этот человек?» Для этой цели они послали к нему своих представителей поинтересоваться: «Кто ты?» [Иоан.1:19] На что Иоанн ответил прямо: «…я не Христос...» [Иоан.1:20]

Получив в ответ, что он не был ожидаемым Мессией, они спросили: «…что же? ты Илия?» [Иоан.1:21] Такой вопрос был задан не случайно, ведь евреи верили, что до прихода Христа, на землю должен возвратится некогда вознесшийся на небо пророк Илия. При этом раввины считали, что это будет буквально сам Илия. А так как Иоанн Креститель своей ревностью о Боге напоминал Илию, то они спрашивали его, не он ли сшедший с небес Илия пророк. Безусловно, он не был тем, о ком мечтали религиозные иудеи.

Пророчество Мал’ахи (3:23), согласно которому Илия явится Израилю «перед наступлением дня Господня, великого и страшного», стало исходным пунктом для ассоциации Илии с мессианской эрой. В хвалебной речи об Илие в книге Бен-Сиры Премудрость (около 170 г. до н. э.) ему приписывается будущее восстановление «колен Израиля» (48:10). Таннаи также считали, что Илие предназначено «водворить мир на земле и соединить разрозненных» (Эд. 8:7)...

...в ожидании его принято ставить в центре стола предназначенную для него чашу вина. В представлении народа Илия не только объявит пришествие избавителя Израиля, но и облегчит участь общин, страдающих от религиозных гонений...

Такое понимание евреев, отражено и в тексте Септуагинты, в которой говорится, о Божьем обещании послать не «Илию пророка», а «Илию Фесвитянина».

Осознавая чем интересовались фарисеи, Иоанн уверил их ответив коротким «нет» [Иоан.1:21]. И хотя в пророчестве Малахии 4:5 он был назван Илией пророком, всё же Иоанн не был буквальным Илией, который являлся Христу на горе преображения, но пророком с похожим служением «в духе и силе Илии…» [Луки 1:17]. Это стало одной из основных причин, по которой он не был узнан.

Не желая возвращаться в Иерусалим без определенного ответа, они задали следующий вопрос: Ты «пророк?» [Иоан.1:21] И снова Иоанн ответил коротким «нет» [Иоан.1:21] Хотя он и был пророком, но возможно он понимал, что этот вопрос более касался пророка, упомянутого Моисеем. «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -» [Втор.18:15] Однако есть вероятность, что давая отрицательный ответ, Иоанн подразумевал другие ожидания евреев. Иудеи верили в возвращение одного из великих ветхозаветных пророков, что явно из слухов распространяемых в народе об Иисусе: «за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков». [Матф.16:14]

____________________________


____________________________
1
wbranham.ru » Учение Уилльяма Бранхама » Малахия 4:5-6 » 9. Ни Христос, ни Илия, ни пророк (Рассмотрение учения в библейском свете)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright © 2018 | Хостинг от uCoz
Копирование и использование материалов сайта разрешается.













eXTReMe Tracker