Среда, 04.12.2024, 08:50 | Вход | RSS


  • Страница 1 из 1
  • 1
6. Илия должен придти прежде и устроить все
____________________________

Илия должен придти прежде и устроить все.

____________________________


Теперь на примере книги «Деяния пророка», которая была написана Пэрри Грином, сотрудником и биографом брата Бранхама, рассмотрим уже упоминаемое учение верующих «в Послании», гласящее, что «в Матфея 17:11 Иисус подразумевал будущее служение Уилльяма Бранхама, а не минувший труд Иоанна Крестителя».

...читая Матфея 17:11, я нахожу, что Сам Иисус оставляет вопрос открытым относительно того, исполнил ли Иоанн эту часть пророчества пророка Малахии. Матфея 17:10-11: И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия придёт прежде и восстановит всё. [Перевод Короля Иакова. Синод. пер.: “Илия должен придти прежде и устроить всё”. — Пер.]

В Деяниях 3:20-21 Пётр объявляет, что время этого восстановления настанет во время возвращения Господа: И пошлёт Он вам Иисуса Христа, проповеданного вам, Которого небо должно принять до времён возвращения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века. [Перевод Короля Иакова. Синод. пер.: “…и да пошлёт Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времён совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века”. — Пер.]

Теперь, чтобы подвести итог и окончательно раскрыть эту тему, в Малахии 4 говорится, что Бог пошлёт Илию пред наступлением великого и страшного дня Господня. Если Иоанн Креститель пришёл в духе Илии (как о нём свидетельствует Писание), тогда мы должны посмотреть и увидеть, исполнял ли Иоанн дела того Илии, который должен был придти согласно пророчеству Малахии.

Во-первых, я задаю вопрос: наступил ли великий и страшный день Господень, когда пришёл Иоанн Креститель? В ответ звучит “нет”. Восстановил ли всё Иоанн? Согласно Деяниям 3:21 можно сказать, что нет. Тогда возможно ли, что ещё должен придти пророк в духе Илии, который должен восстановить всё перед самым наступлением дня Господня, великого и страшного? В таком случае, вот ключ к вопросу. Нам нужно ожидать пророка с духом Илии, который должен придти перед возвращением Господа...

...Он будет творить дела как муж в духе Илии. Он обратит сердца детей к отцам. Он исполнит Матфея 17:11, где Иисус говорит: “Он восстановит всё”...

Итак, Пэрри Грин приводит аргумент якобы опровергающий, что сказанное в Матфея 17:11 говорилось об Иоанне Крестителе. Он пишет: «Восстановил ли всё Иоанн? Согласно Деяниям 3:21 можно сказать, что нет». При внимательном рассмотрении такого довода, видно, что он основан не на сходстве стихов Матфея 17:11 с Деянием 3:21 по смысловому и контекстуальному значению, но на обычной игре слов английской Библии короля Якова. [King James Version, KJV]

Дело в том, что в обоих упоминаемых местах английской Библии, переводчики перевели похожим образом:
«...Indeed, Elijah is coming first and will restore all things...» [Матфея 17:11]
«...whom heaven must receive until the times of restoration of all things...» [Деян.3:21]

В то время, как в русском переводе Библии, были использованы разные слова:
«...правда, Илия должен придти прежде и устроить все...» [Матфея 17:11]
«...Которого небо должно было принять до времен совершения всего...» [Деян.3:21]

Дело в том, что в греческом оригинале Нового Завета с которого были сделаны эти переводы, в рассматриваемых стихах, употреблено не одно и тоже, но разные слова, имеющие разные корневые формы греческого языка. В Матфея 17:11 стоит слово «ἀποκαταστήσει», под номером 600 по Стронгу, переводимое в Евангелиях три раза как «становиться, делаться» [Матфея 12:13; Марка 3:5; Луки 6:10]; и два раза как «устроить» [Матфея 17:11; Марка 9:12].

Цитата Сравнение текста Малахии 4:6 из Септуагинты с написанным в Матфея 17:11 и Марка 9:12

Не менее интересен и такой факт, что в старейшем из известных переводов Ветхого Завета на греческий язык Септуагинте, который был сделан в III—II веках до нашей эры, в тексте книги Малахии 4:6 «и он обратит сердца» употреблено тоже самое слово, которое стоит в Евангелиях от Матфея 17:11 «и устроить все» и Марка 9:12 «и устроить все».

Матфея 17:11: καὶ и ἀποκαταστήσει устроит πάντα всё...
Марка 9:12: πρῶτον сначала ἀποκαταστήσει устроит πάντα всё...
Малахия 4:6: ὃς он ἀποκαταστήσει обратит καρδίαν сердце...

Ввиду появления Септуагинты задолго до рождения Христа, а тем более текстов Евангелий, схожесть используемых слов в этих местах указывает, что в них говорится об одном.

В книге же Деяний 3:21, используется другое слово «αποκαταστάσεως», под номером 605 по Стронгу, употребленное в тексте Нового Завета всего один раз и переведенное в русской Библии как «совершение» [Деяние 3:21]. А в Септуагинте такое слово и вовсе отсутствует.

Также и сам контекст показывает, что эти места не связанны между собою. В Матфея 17:11 говорилось о первом приходе Христа и том времени, когда в Израиле должен был появится Илия пророк, чтобы всё подготовить для явления Мессии: «…как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? ...правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его...» [Матфея 17:10-12]

А в Деянии 3:21, речь идет о втором пришествии, потому что Иисус снова вернется к Израильскому народу, когда исполнится предсказанное пророками: возвращение в землю обетованную «...и возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу...» [Иез.36:24]; возрождение государства Израиль «...Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион...» [Ис.66:8] и прочие обетования евреев касающиеся времени конца.

«…Петр сказал народу: мужи Израильские! ...Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века...» [Деяния 3:12-21]

При этом не стоит забывать, что согласно контекста, оба рассматриваемых места Писания [Матфея 17:11 и Деяния 3:21], имеют прямое отношение именно к евреям, а не к другим народам.

Это краткое исследование подтверждает ошибочность суждений верующих «в Послании», что такие библейские места как Матфея 17:11 и Малахия 4:5-6, говорят не об Иоанне Крестителе.

1
____________________________


____________________________
2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright © 2024 | Хостинг от uCoz
Копирование и использование материалов сайта разрешается.













eXTReMe Tracker