Среда, 15.08.2018, 16:28 | Вход | RSS


  • Страница 1 из 1
  • 1
wbranham.ru » Учение Уилльяма Бранхама » Десятина » Десятина Авраама (Мнение Бранхама и чему учит Библейский текст)
Десятина Авраама
____________________________

Уилльям Бранхам связывал десятину Авраама, с обязанностью каждого христианина давать «церковную десятину».

____________________________


10 Так вот, сегодня вечером мы начинаем небольшой урок учения. И если я...Я не думаю, что мы дойдём (может быть, в этот вечер и дойдём) до...Для церкви это важная глава с учением о десятине. И это обширная тема, на которой мы могли бы задержаться на много недель, на одной вещи: как Авраам заплатил десятины Мелхиседеку, и является ли это необходимым...

15 ... Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, — тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, Которому и десятину отделил Авраам от всего (вот вам плата десятины), — во-первых по знаменованию имени царь праведности,...потом и царь Салима, то есть, царь мира, Без отца, без матери, без родословия,...ни начала...не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. (Какое чудесное высказывание!)...

73 ...И благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего. (Он заплатил десятину Мелхиседеку, Авраам дал Ему десятую часть добычи)...

88 ...Так вот, этот Мелхиседек, Царь Салима, Князь...Священник Всевышнего, встретил Авраама и благословил его. И дал Ему свою десятину, Авраам дал. И Он был Царём Салима. И Он вынес хлеб и вино, причастие, и дал это Аврааму после сражения, (когда тех людей отвоевали)...

121 У Авраама было обетование, и этот Человек благословил Авраама, который имел обетование. Кто это был такой? Сыны Левия платили десятину своим братьям...точнее, их братья платили им десятину. Они имели заповедь от Господа брать десятую часть из того, что зарабатывали себе на жизнь их братья, потому что они были священством. Так вот, это как раз таки и исключает священство Мелхиседека, о котором вы говорите. Правильно. Но этот Человек...Даже тот, у кого было обетование, величайший человек на земле, Авраам, встретил этого Человека и заплатил Ему десятину; Он должен был быть более великим.

122 ...Послушайте: Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. (Конечно! Следите, Кто Он!) И здесь десятину берут человеки смертные, (то есть священство, чины священников и проповедников, и так далее; десятину получают люди смертные. Понимаете?) ...а здесь имеющий о себе свидетельство, что он живёт.

123 Для чего Человеку брать десятины, если у Него...Если Он никогда не рождался и никогда не умрёт, и был от начала до конца, и-и никогда не имел ни отца, ни матери, ни родословия, и владел всеми Небесами и землёй, и всем, что в них, зачем Ему брать десятину? Зачем Ему просить Авраама заплатить десятину? Вы видите, как это строго — платить десятину? Десятина — это правильно. Каждый Христианин обязан платить десятину. Правильно. Никогда не менялось!


Цитата из аргументов последователей У.Бранхама на тему десятины Авраама:

Десятина впервые появилась во времена Авраама, а не во времена Адама, или Ноя. Почему? Потому что не было такой необходимости. Откровение приходит согласно своему времени, когда в этом есть нужда. Аврааму это было открыто, и он заплатил десятину. Принял бы Бог "отсебятину" Авраама, если это было не откровение? Нет.


1
____________________________

Что библия говорит о десятине Авраама.

____________________________


Самое первое библейское упоминание «десятины», находится в книге Бытие 14 главе. В этом месте Писания рассказывается история, согласно которой Авраам дал десятину священнику Бога Всевышнего, после спасения своего племянника Лота.

«Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская; и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего». [Бытие 14:17-20]

Обратите внимание, во всей этой истории нигде не упоминается, что Авраам был как-то побуждаем Богом дать десятину. Наоборот, именно Мелхиседек вышел навстречу Аврааму и первым благословил его, а только лишь потом получил благословение в виде десятины. В таком даянии «десятины» не прослеживается никакого божественного откровения, чего нельзя сказать, к примеру об «обрезании».

«И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.». [Бытие 17:9-14] В библии нет подтверждений, что десятина Авраама была подобным откровением Божьим.

2
____________________________

Если же «десятина» не была откровением, то откуда она появилась?

____________________________


Многие народы издревле вели свои исчисления десятками, просто считая по пальцам. Дело в том, что в те времена, общество не было настолько образованно как в современном мире. К тому же счет десятками, появился задолго до рождения самого Авраама.

Подробнее смотрите по этой ссылке.
3
____________________________

Традиция приношения десятин.

____________________________

У многих народов с древних времен существовала традиция приношения десятин. Когда-то десятина была своего рода данью, которой правители облагали своих подданных. Кроме этого десятина шла и на содержание древних храмов.

Крупным источником храмовых доходов была десятина. Ею облагались все представители свободного населения: земледельцы, пастухи, садовники, ремесленники, жрецы и чиновники всех рангов, включая наместников. Десятину платил также царь. Каждый платил ее тому храму, близ которого он имел землю и другие источники доходов. Ее платили с садов и полей, с приплода скота, с овечьей шерсти и т.д. В большинстве случаев ее вносили ячменем и финиками, но нередко также серебром, сезамом, шерстью, одеждой, скотом, рыбой, ремесленными изделиями. Царь вносил десятину частично и золотом. Десятина составляла приблизительно десятую часть доходов налогоплательщиков, если не считать царскую десятину, которая была гораздо меньше соответствующей части доходов правителей страны. Сбором десятины занимались специальные чиновники. Для ее уплаты приходилось закладывать поля и дома, обращаясь к услугам кредиторов. Не имея возможности уплатить десятину, некоторые люди вынуждены были отдавать в храм своих детей в качестве рабов....

...Крупные города Вавилонии управлялись советом старейшин, главным образом из числа жрецов, во главе с верховным жрецом (в Сиппаре) или с храмовым экономом (в Уруке). Часть решений народного собрания касалась хищений храмового скота и другого имущества, сбора храмовой десятины и арендной платы с храмовых полей и т.д. Другие решения имели отношение к имущественным тяжбам и семейным спорам отдельных граждан.

Чтобы облегчить городам переход под новую власть, римляне старались по мере возможности сохранить в провинции старые привычные порядки. Сицилийцы платили им те же самые налоги и точно таким же образом, как это было при старых правителях карфагенянах в Западной Сицилии и царе Гиероне II в Восточной. Главным из налогов была десятина десятая доля всей продукции земледелия: хлеба, вина, оливкового масла и фруктов.

В 560 году до н. э. богатый представитель знатного афинского рода Писистрат с помощью нанятого им отряда воинов захватил в Афинах власть и установил тиранию. В целом Писистрат продолжал политику Солона, опираясь главным образом на средних землевладельцев. В период его правления был введен подоходный налог (десятина) и организована личная гвардия из наемников. Это были зачатки постоянной армии.


4
____________________________

Традиция приношения части военной добычи.

____________________________


В Гомеровском произведении «Илиада» описывается обычай, посвящать богам лучшую часть военной добычи. Также в одном древневавилонском тексте говорится, что «Шамаш требует десятину». Шамаш - это бог солнца в вавилонской и ассирийской культурах.

Рано установился обычай приношения даров в храм, ему жертвовали часть добычи, захваченной у врагов, оружие, подношения по случаю избавления от опасности и т.д.

Со всего получаемого в стране платится дань богам. Из всех произведений неба, земли, моря и гор значительная часть приносится им в жертву. Лучшая часть военной добычи принадлежит им. Ежегодно приносятся в жертву молодые животные из стад. При этом не делается различия между животными различных пород. В жертву приносятся и дикие и домашние животные, и всякого рода птицы, а так же рыбы, овощи, мед и масло, только жертва должна быть без всякого порока.

Как в героические времена царям давались в пользование земельные участки (τεμενη) и избранные части военной и всякой другой добычи в виде почетных даров, так давались они и богам.

Известен рассказ Геродота (I, 50 сл.) о массе драгоценностей, пожертвованных в Дельфийский храм лидийским царем Крезом. Весьма употребительным видом пожертвований как со стороны государств, так и частных лиц, была десятина (δεκατη, το επιδεκατον) со всякого рода прибыли или добычи. После всякой победы жертвовали богам десятую или какую-нибудь другую часть военной добычи. Колоссальная бронзовая статуя Афины Защитницы (Пρομαχος) на афинском Акрополе была сооружена из десятины добычи, полученной при Марафоне (Павc. I, 28, 2).

После Саламинской победы из части добычи (ακροθινια) была воздвигнута в Дельфах статуя Аполлона в 12 локтей вышиною с корабельным носом в руках, кроме того, были пожертвованы богам три финикийские галеры: одна – Посейдону на Истме, другая – в храм Афины на мысе Сунии, третья – Эанту на Саламине (Герод. VIII, 121). После победы при Платеях из десятины добычи были сооружены и пожертвованы: в Дельфийский храм золотой треножник, стоявший на бронзовом пьедестале, имеющем вид трех свившихся между собой змей, в храм Олимпийский – медная статуя Зевса в 10 локтей вышиною, а в храм Посейдона на Истме – медная статуя бога в 7 локтей (4). В Афинах богине-покровительнице города посвящалась десятина штрафов, взыскивающихся с преступников, и 1/60 дани союзников в Делосскоаттическом союзе, начиная со времени перенесения союзной казны в Афины.

Юпитеру Феретрию (лат. Feretrius — «Податель добычи», «Несущий победу», от feretrum — «носилки») приносили в дар лучшую часть военной добычи. Как сообщает Тит Ливий, Ромул, основатель Рима, возвратившись после взятия г. Ценины, «взошел на Капитолий, неся доспехи убитого неприятельского вождя, развешенные на остове... положил их у священного для пастухов дуба; делая это приношение, он тут же определил место для храма Юпитера и к имени бога прибавил прозвание: „Юпитер Феретрийский"... Таково происхождение самого древнего в Риме храма»


5
____________________________

Мотивы побудившие Авраама дать десятину?

____________________________


Авраам вырос среди общества, где десятина была совершенно естественна, а десятичная система счета была как сегодня начальное образование. Поэтому, размышляя о мотивах Авраама побудивших его дать именно десятину, стоит учитывать это.

«Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская; и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего. И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе. Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама; кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю.». [Бытие 14:17-24] «видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих». [Евреям 7:4]

Итак, Мелхиседек встретил Авраама когда тот возвращался после поражения царей. Выйдя навстречу, он благословил Авраама поздравив с победой. Авраам же, в свою очередь, благословил «священника Бога Всевышнего» материальным подношением из своих добыч, ведь он прекрасно понимал, что победа досталась ему не без участия «Всевышнего Бога».

И хотя Авраам мог оставить завоеванные трофеи себе, но он этого не сделал. Отдав десятину Мелхиседеку, а также долю принадлежащую ходившим с ним Анеру, Эшколу и Мамрию, Авраам с поднятой рукой поклялся царю Содомскому, что «даже нитки и ремня от обуви» не возьмет себе, чтобы тот не сказал: «я обогатил Авраама».

Рассматривая эту историю можно заметить резкий контраст между благословением Мелхиседека и щедростью Содомского царя. Мелхиседек первым благословляет Авраама преподнося ему хлеб с вином, и лишь затем получает материальное подношение Авраама. Царь же Содомский вначале говорит: «дай мне людей», и только лишь потом, «имение возьми себе».

Таким образом, библейское повествование 14-й главы книги Бытие показывает, что десятина Авраама была выражением благодарности на полученное благословение.

6
____________________________

Отличие десятины Авраама от церковной десятины.

____________________________


Десятина Авраама даваласьЦерковная десятина даётся

единожды [то есть «1 раз»]

регулярно [то есть «постоянно»]

Священнику [Бытие 14:18; Евреям 7:1], или же Первосвященнику [Евреям 5:10; 6:20]

церковнослужителям и проповедникам

по личному желанию

как одно из требований

из военных трофеев

из личного дохода

как десятая часть

как десять процентов

7

Подводя итог, можно с полной уверенностью сказать, что «церковная десятина» существующая в христианстве, не имеет ничего общего с десятиной Авраама.

____________________________

Поэтому, любые ПРИЗЫВЫ в христианских церквах

давать десятину, основываясь на поступке Авраама,

можно рассматривать как АБСОЛЮТНО НЕБИБЛЕЙСКИЕ.

____________________________
8
____________________________


____________________________
9
wbranham.ru » Учение Уилльяма Бранхама » Десятина » Десятина Авраама (Мнение Бранхама и чему учит Библейский текст)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright © 2018 | Хостинг от uCoz
Копирование и использование материалов сайта разрешается.













eXTReMe Tracker